Власть голоса над людьми

Много общаясь с клиентами мне стало очень интересно что может сказать его голос о человеке. Как голос влияет на бизнес переговоры, дружба и личная жизнь.

С этой статьи я начинаю проект «Голос», где рассмотрю эти темы подробнее.

Но прежде разберемся в том, что такое голос.

Мы часто не придаем  значения голосу в нашем образе. Образ человека это то, как мы выглядим, и как нас воспринимают окружающие. Мы заботимся о своем имидже, стараясь соответственно одеваться, причесываться, о манере держаться, не очень часто, держим осанку и следим за походкой. Ведь нам в умных книжках сказали, что это очень важно:). А вот на голос, на то, как нас слышат, мы часто не обращаем внимания.

Тем не менее, то,  тембр голоса, ритм разговора, дикция, интонации голоса – все это складывается в общую картину имиджа и сильно на него влияют.

Бывают ситуации, когда вы общаетесь с человеком и его вид говорит об успешности и уверенности, а нотки в голосе и его тембр резонируют с видом.

Например, когда человек выражает вам сочувствие, но воспринимается это вами в штыки, вам кажется, что это звучит как обвинение. А дело не в том, что человек говорит, а как он это делает, в данном случае ощущается агрессия и возмущение. Или другой пример, когда человек уверенным и подкупающим голосом утверждает недоказуемые вещи, вам хочется ему верить, потому что его голос звучит искренно и очень убедительно.

Если проанализировать поведение и личный опыт общения с людьми, то становится ясно, что голос влияет на состояние вашего имиджа даже больше, чем то, что вы говорите и как выглядите. Ведь невербальное состояние голоса влияет на подсознание человека и действует на мыслительные процессы на 95%.

Очень часто голос выдает несоответствие с другими параметрами имиджа и подрывает доверие к сказанным словам, а дает возможность судить о характере, настроении и намерении говорящего человека.

Такой эффект также может дать дефект голоса от болезней носоглотки, который человек перенес в жизни. Часто, это зависит от  того, что человек не владеет собственным голосом, из-за большого количества процессов и развития особенностей человека. И так мы сталкиваемся с ситуацией, когда наши слова не правильно истолковываются, что вызывает конфликты и недопонимание вас другими людьми.

Почему же наш голос нас подводит, изменяет и не слушается?

Тому есть множество причин, правила социума и всевозможные условности, которые способствуют голосовым «зажимам». Это агрессивная среда города, когда подсознание вынуждено защищаться, страх ответственности за сказанные слова. Это состояние семейной атмосферы, когда слова и интонации наших родителей и других родственников застревают в нас и не дают вырваться из социальной среды. Всё это искажает наш внутренний и внешний образ, не дает развиваться нашему образу успешного и самодостаточного человека, не позволяет нам создавать позитивные отношения в личной жизни и в рабочем коллективе.

Ваш голос – это уникальное создание природы, он неповторим  и является прекрасным инструментом для общения и взаимодействия с окружающими людьми,  является отражением вашего внутреннего неповторимого образа, из которого можно создать произведение искусства.

Создавая образ успешного человека, мы хотим, чтобы каждое слово достигло цели, а для этого наша речь должна иметь следующие параметры:

  1. Звучание голоса естественно и в полную силу;
  2. Владение интонацией утверждения;
  3. Правильная артикуляция и дикция речи;
  4. Спокойный и плавный темп речи;
  5. Использование резонатора груди.

Для постановки голоса существуют следующие упражнения:

1. Ваш природный голос

Для начала вам следует «поймать» свой природный голос. В момент безудержного смеха, или стона, или вздоха «из глубины души», если вы поставите такой голос на дыхание, то он приобретает силу, надежность и громкость. А если вы подключите свою диафрагму, то этот процесс усиливается. Попробуйте во время сильного смеха положить руку на свою диафрагму (мышцу тела между органами пищеварения и органами дыхания), вы почувствуете, как она вибрирует, давая сильный импульс вашему голосу, снимая напряжение с голосовых связок.

2. Резонатор груди

Если издавать звук и положить ладонь на грудь, то вы почувствуете вибрацию, надо постараться с открытым ртом звук усилить и подольше продлить, то это ощущение усилится. Таким образом, резонатор усиливается, и вы добьетесь сильного звука своего голоса. Хотите живого, теплого и сильного звука произведите его вместе с дыханием. Вы сами удивитесь новому звуку вашего голоса и он, наверняка, вам понравится. При этом постарайтесь расслабить гортань, губы и нижнюю челюсть для запуска нижнего резонатора, ваш голос приобретет глубину, бархатистость и объем.

Сделайте следующее упражнение:

Повесьте руку на подбородок, чтобы рот открывался не мышцами челюсти, а тяжестью руки.  При выдохе со звуком говорите слоги Ба, Ва, Га, и так далее – по алфавиту. Другую руку положите на грудь, увеличивая вибрацию под ладонью. Гортань открыта на  сильной позевоте. Язык должен свободно лежать за зубами, корень опущен. Губы вытянуты вертикальным овалом и расслаблены. Каждый слог произносите с чувством облегчения, будто бы вы говорите: ну, наконец-то!

Когда это упражнение войдет в привычным и станет комфортным, возьмите любой текст, поставьте акцент на ударные гласные А и О, и читайте, замедляясь на этих гласных, распевая их. Затем перейдите к оставшимся гласным. Потихоньку вы привыкните к распевной и объемной речи и будете пользоваться резонатором груди легко, не зацикливаясь специально на его звучании.

3. Значительность вашей речи

Интонация утверждения произносится на высоком тоне и заканчивается на низком. Скажите короткую фразу: «Это я!» Первое слово говорите на высокой ноте и громко, сделайте небольшую паузу и на втором слове «я» опустите тон голоса, чтобы ни у кого не возникало сомнения, что это действительно вы.

— Если в конце утверждения голос опускается недостаточно низко и без ударения, то слова звучат неуверенно.

— Если голос опускается низко, но с сильным ударением в конце, вместо уверенности, ваш собеседник почувствует давление с вашей стороны, приказа и диктата, что вызовет реакцию неприятия.

— Если голос опускается низко, но в последний момент срывается вверх, это производит впечатление недоговоренности.

— Если голос опускается низко, но после упора продолжает спускаться вниз, это смягчает интонацию, дает сигнал о том, что вы готовы уступать.

— Если голос «съезжает» от верхнего звука к нижнему, а не «прыгает», — это совсем другая интонация, которая может означать различные эмоции: от наезда до жалобы.

Если вы будете применять интонацию утверждения, то ваши слова будут восприниматься всерьез и иметь вес.

Для облегчения задачи постановки голоса воспользуйтесь диктофоном, вы будете иметь возможность исправить все интонации вашего голоса.

4. Дикция

Хорошая дикция и артикуляция речи необходима для того, чтобы вас слушали, слышали и понимали, о чем вы говорите. Люди с этими качествами всегда успешны и их внимательно слушают, это говорит о том, что своей речью они хотят, чтобы их услышали, не переспрашивали и не заставляли прислушиваться, что создает дискомфорт при общении.

Даже отчетливая, но очень тихая речь привлекает внимание окружающих своей значимостью и уверенность. Такого человека приятно слушать и общаться с ним.

Для тренировки своей речи можно применять диктофон, произнося слова, вы можете услышать и исправить то, что вам не нравится.

5. Умеренная речь

Почему-то мы думаем, что быстрая речь донесет больше информации, чем плавная и умеренная. Но это не так! Быстрая речь придает впечатление суетливости и неустойчивости эмоций.

Умеренный темп речи придает голосу устойчивость и значимость всего вами сказанного. А продуманные паузы создают эффект достоверности. Такая речь делает ваши слова спокойными и уверенными, что заставляет окружающих прислушиваться и спокойно без напряжения вас воспринимать. А если вы научитесь умеренно говорить при напряженной или кризисной ситуации, то мы сможем сохранить не только свое стабильное состояние, но и невольно будем внушать спокойствие окружающим.

На форуме нашла еще несколько упражнений, которые помогут для подготовки голоса перед публичными выступлениями:

а) Откашляться, как оратор перед выступлением. Поглотать, вдохнуть-выдохнуть, ослабить узел галстука. Расслабить шею, на спокойном и негромком звуке «а-а» наклонить голову вперёд… вбок… назад… вслушиваясь в изменения звука. (Впоследствии это упражнение пригодится при работе с позой, в которой ведётся разговор по телефону или начинается выступление – положение головы «действительно» звук. Кроме того, в это упражнении происходит непрямой массаж голосовых связок, звук становится полнее, чище – это слышно, и это становится позитивным подкреплением технической «мелкой» работы).

б) Легко помассировать шею спереди (пальцы ложатся по обеим сторонам от щитовидного хряща и двигаются вертикально). Несколько секунд мы делаем такой массаж молча, затем подключаем звук – всё то же негромкое, спокойное «а-а-а». Слышно смешное «блеяние», о чём лучше сразу предупредить, чтобы не вызвать смущения у участников. (Голосовой аппарат действительно готовится к нагрузке, качество звука продолжает улучшаться, но, кроме того, нарушается запрет на некрасивые, неправильные звуки. )

в) Вспомнить о тяжёлом, утомительном дне, о ежедневной вечерней усталости и… сладко, нараспев зевнуть несколько раз. (Зевота, как известно, заразительна. Одновременно продолжают сниматься запреты на выражение «неправильного» состояния усталости «неправильным» же способом – зевком.)

г) С закрытым ртом «помычать», как это делают люди в задумчивости, начиная с самых низких своих нот и постепенно повышая тон, затем вновь перейти к низким звукам и закончить упражнение в среднем, комфортном регистре. По ходу упражнения отслеживаем ощущения вибраций в теле, голове, лице. (Первое знакомство с резонаторами, ещё одной связью голоса и тела; одновременно в инструкции звучит сообщение о «публичном одиночестве», о небольшом исследовании звуковысотных характеристик собственного голоса и возможности поиска комфортного состояния для него; наконец, упражнение контрастно предыдущему).

К сожалению, автор мне не известен.

Постоянно совершенствуя свой голос, вы начнете замечать, что общение и отношение с людьми перейдут на новый уровень, к вам будут относиться как к успешному и уверенному в себе человеку. Владение собственным голосом помогут вам создать комфортные отношения и дома и на работе.

Продолжение следует.

Поделиться в сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментариев для “Власть голоса над людьми

  1. Крина Мага

    Эта статья почти что полностью сдута с другого сайта, и слегка переделана — только что видела, да ещё с аШЫПками написано,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *