Стив Ривкин и Джек Траут «Дифференцируйся или умирай»

Книга Стива Ривкина и Джека Траута «Дифференцируйся или умирай» — одна из настольных книг для маркетолога и управленца.

Вещь стоит чего-то только тогда, когда покупатель готов платить за ее отличия

В эпоху огромнейшей конкуренции необходимость выделить свой товар, идею, услугу встала на первое место, иначе вас ни кто не вспомнит и не узнает о том, что вы есть и продаете хороший товар.

В книге  «Дифференцируйся или умирай» разложены все пункты, для успешного продвижения бренда и товара на рынке.

Что такое УТП?

Россер Ривз в своей книге «Реалии рекламы» еще в 1960 году предложил концепцию Уникального Торгового Предложения (УТП).

Что включает в себя УТП.

1)   Рекламное предложение обязано донести до потребителя мысль «Приобретя наш товар — ты получаешь такую выгоду».

2)   Необходимо сделать такое предложение, которые не могут или не хотят (не нашли) конкуренты.

3)   Предложение должно действовать настолько сильно и четко, что бы оно действовало на миллионы.

Нахваливание товара уже никому не интересно, в рекламе должна быть идея и решение проблемы.

Авторы рассказали все важные точки маркетинговой стратегии для компаний. Как не потеряться среди гигантов и завоевать свою нишу.

Не стоит так же забывать, что психологи нам помогают лучше понимать наших клиентов и потребителей.

«Считается, что в данном процессе задействованы четыре функции: интуиция, мышление, переживание эмоций и восприятие. В процессе принятия решения одна из них преобладает над остальными»

Разложение всех типов поможет составить рекламную кампанию, которая не оставит равнодушной.

При создании рекламного сообщения для товара или бренда стоит подумать о стереотипе, который должен проявляться у потребителей при виде вашей продукции.

Pepsi – напиток для молодежи, поколение «Next»

Coca-cola – классика для людей в возрасте

Nike — одежда и обувь для спорта.  Другие направления не будут ассоциироваться с компанией и они могут быть провальны в стратегии.

Занимая высокие позиции в одном сегменте с осторожностью направляйте силы на новые, потому что потребитель будет искать настоящего профессионала и он его найдет, конкуренты не дремлют.

Качество, необходимость товара, решение проблемы — это одно, но не всегда цена будет самым лучшим путем дифференцирования.

Клиенты готовы платить за высокое качество и первоклассность товара.

Но у нас всегда должен быть выбор — где и по какой цене мы хотим купить товар.

Оглядывайтесь на успешные бренды, попытайтесь понять, почему они имеют успех. Какая стратегия используется.  Креатив редко побеждает над логикой, если это не поле искусства.

Книга Стива Ривкина и Джека Траута «Дифференцируйся или умирай» написана в конце ХХ века, но все постулаты работают сейчас и будут работать еще много лет. Все ситуации рассмотрены на примерах компаний, ошибки которых многим стали смертельными в бизнесе и этих компаний уже нет на рынке.

Спасибо авторам за то, что поделились своим многолетним опытом.

Поделиться в сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *